Жан Оноре Фрагонар. Качели. 1767 г. Собрание Уоллеса, ЛондонНе всегда есть настроение созерцать картины с глубоким смыслом. Иногда хочется чего-то легкого и воздушного. Так сказать, живописного десерта. Как зефира со вкусом крем-брюле. Или взбитых сливок с ягодным сиропом.Самыми «десертными» картинами являются, конечно, работы в стиле рококо.А самая известная из них – «Качели» Жана-Оноре Фрагонара (1732-1806 гг.) Девушка в персиковом платье словно клубничка на пышном торте из безе и крема.В чем ценность «качелей» фрагонараНе стоит относится к «Качелям», как к чему-то однозначно декоративному. Хотя я сама ещё пару лет назад фыркала при виде работ в стиле рококо, считая их пустыми и не стоящими моего внимания.Все важно воспринимать в контексте. И «Качели» – это живописный отклик на нравы французского общества 18 века.А значит картина может быть любопытна как минимум в качестве свидетеля того, что творилось в умах тогдашней аристократии.Обратите внимание Мы их можем осуждать за поверхностность их интересов. За чрезмерную зацикленность на флирте. На избыточном украшательстве.А уж что говорить о свободе нравов, когда наличие любовника или любовницы – не то, что было нормой, а прямо-таки из серии «стыдно не иметь».«Качели» и феномен рококоСогласитесь, феномен рококо уникален. До него было барокко. Именно от него рококо унаследовало пышность, детализированность, эмоциональность.Но рококо все это утрировало и сделало совсем мимишным и слащавым. Эмоции измельчали, впрочем как и детали. А яркие цвета посветлели, превратившись в такие, как «цвет бедра взволнованной Венеры» или цвет «Серый лен – любовь без конца».Ой, сколько сахара! Что-то мне подсказывает, кто не любит сладкое – не любит рококоЖан Оноре Фрагонар (Fragonard). Стиль рококо в живописиГалерея картин Фрагонара«Качели» (Счастливые случайности качания на качелях)Жан Оноре Фрагонар (фр. Jean-Honoré Fragonard; 1732, Грасс — 1806, Париж) — знаменитый французский художник, живописец и график, яркий представитель стиля рококо. Один из крупнейших живописцев Франции второй половины XVIII в.
Источник: