“маха обнаженная” гойи. легенды о модели и заказчике картины – все о живописи

Музей Прадо, Мадрид“>Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (1746-1828)Маха обнажённая (ок. 1797—1800). Холст, масло. 97 × 190 см.Музей Прадо, Мадрид.«Маха обнажённая» (исп. La maja desnuda) — картина испанского художника  Франсиско Хосе де Гойи. Составляет пару с картиной «Маха одетая» (La maja vestida).  На картинах изображена маха — испанская горожанка XVIII—XIX вв.Махи служили излюбленными объектами изображения Гойи. “Маха” – женщина, главным смыслом жизни которой , является любовь. Обольстительные, темпераментные махи стали воплощением характерного испанского понимания привлекательности (кстати, Мачо – мужской эквивалент Махи)…Королева на улице, приличная в церкви и распущенная в постели. Именно такой, по мнению испанцев, должна быть настоящая маха. Махой в Испании называли женщину из городских низов, красивую и темпераментную, способную подарить мужчине страсть и внеземное наслаждение. Её воспевали в стихах, называя испанкой из испанок, а художники спешили запечатлеть её красоту на своих полотнах. Знаменитый испанский художник Франсиско Гойя, изобразивший на одном из своих полотен прекрасную молодую женщину, назвал его «Маха обнаженная». СоветС этой картиной связано немало загадок. Известно, что она была написала в начале 19 века, но точную дату так и не удалось выяснить. Гойя написал сразу два полотна под названием «Маха». На них была изображена одна и та же женщина, но на первой картине она была одета, а на второй полностью обнажена. Существует предположение, что полотна заказал глава испанского правительства Мануэль Годой для своего личного кабинета.Так как изображение нагого тела было в то время запрещено, то первый министр королевства прикрыл маху обнаженную другой, более приличной версией картины. Когда же в кабинете не было посторонних, верхняя картина с помощью хитрого механизма отъезжала, открывая взору сластолюбивого министра нагое тело прекрасной махи. По другой версии портрет поначалу тайно хранился в замке герцогини Альбы, а после её смерти перешел к домашнему лекарю. Однако завещание было оспорено корой и картина, вместе с другим имуществом, была передана в государственную казну, а затем попала к Мануэлю Годою.
Источник: museblog.ru

Поделиться с друзьями:
Мой Дом
Добавить комментарий