Повышение тарифов «Укрзализныцей» на 15% в октябре 2017 года стало не единственным моментом, который удорожил перевозки.
Запланированное «Укрзализницей» повышение тарифов на грузовые перевозки на 25% ежегодно насторожило промышленников, поскольку те до сих пор не увидели большого прогресса в увеличении эффективности работы «Укрзализныци», заявил в эфире телеканала «112 Украина» глава объединения «Укрметаллургпром» Александр Каленков.
«Более 43% грузов, которые перевозит «Укрзализныця», — это грузы горно-металлургического комплекса… В этом отношении решение «Укрзализныци» повысить тарифы, оно немного настораживает, потому что за последний год мы не увидели большого прогресса в увеличении эффективности работы «Укрзализныци», — заявил Каленков.
При этом, по словам Каленкова, последнее повышение тарифов «Укрзализныцей» на 15% в октябре 2017 года стало не единственным моментом, который удорожил перевозки.
«На самом деле в прошлом году с февраля месяца у нас произошла так называемая либерализация вагонной составляющей. «Укрзализныця», как основной игрок на рынке, получила возможность повышать цены на вагоны без согласования с другими министерствами и ведомствами. Цены на рынке, соответственно, тоже выросли, и не только на вагоны «Укрзализныци», но и на вагоны частного парка. И в связи с этим расходы грузоотправителей возросли на 35-40%», — заявил глава объединения.
Также Каленков заявил, что в целом в 2018 году грузоотправители заплатили «Укрзализныце» на 20 млрд грн больше, чем в 2017 году.
Источник: