Куда уходят деньги или зачем планировать личный бюджет

Часто ли вам приходилось за несколько дней до зарплаты спрашивать у друзей, коллег и знакомых денег взаймы? Или выкладывать некоторые продукты в магазине, потому что подойдя к кассе вы понимаете, что денег в кошельке немного не хватает на оплату корзинки с покупками. А может, оформляли кредит на покупку какой-нибудь «крайне необходимой вещи», потому что зарплата еще не скоро, а друзей у которых можно попросить в долг, рядом не оказалось. Отказываете себе в приятных приобретениях, только потому, что – НЕТ ДЕНЕГ. Придя домой и начав раскладывать покупки по шкафам и холодильнику, невольно задаетесь вопросом: «А зачем мне это нужно, зачем я это купил?»

Причина всех этих ситуаций очевидна – небрежное отношение к своим расходам и отсутствие контроля движения личных финансов.

Представьте, сколько тратите времени, зарабатывая эти самые ДЕНЬГИ. Разве вам не интересно на что же вы их расходуете? Отсутствие контроля порождает эффект черной дыры или трубы в которую безвозвратно выбрасываете то, что получили с таким трудом.

Ведение личного или семейного бюджета поможет разобраться: куда и на что вы тратите свои кровно заработанные; сократить или убрать те расходы, без которых вы можете обойтись; планировать свои затраты в соответствии со своими желаниями. Финальной целью станет построение финансовой модели, которая позволит всегда иметь деньги в кошельке и еще начать откладывать и получать пассивный доход.

Перейдем к учету движения денежных средств и разберемся со статьями расходов. В течение дня сохраняйте чеки или записывайте, какие суммы и на что потратили. Можете записывать на бумажку или составить таблицу в Excelе, а можно делать это еще в какой-нибудь программе – кому как удобно. Перепробовав множество различных вариантов, я остановил свои выбор на таблице в Excelе. В конце недели проанализируйте свои записи и подумайте, в какие статьи можно объединить часть расходов. В течение следующей недели так же продолжайте упорно фиксировать свои расходы, пока у вас не сформируется четкое понимание статей, в которые возможно объединить 95% всех расходов.

Пример статей расходов:

Подоходный налог
Страховка
Продукты
Коммунальные платежи
Сотовый телефон
Интернет
Бензин
Обслуживание и ремонт авто
Одежда
Обучение/образование
Мебель
Ремонт
Прочие (не больше 2-3% от общих расходов).
Перейдем непосредственно к составлению бюджета, рекомендую продолжить этим заниматься в Excelе. Посчитайте общий остаток денежных средств в своем кошельке, в кошельке у своей второй половины (приготовьтесь защищаться), в заначке (да, теперь о ней будут знать все), под подушкой, в банке и т.д. В конце дня определите, сколько вы потратили и отнимите эту сумму от остатка, который был утром. Сравните расчетный остаток с физически получившимся. Не переживайте сначала эти цифры будут отличаться друг от друга, но со временем вы поймете какие расходы не были учтены.

Ваша цель – понять размер общего дохода в месяц от всех источников, сколько вы тратите и на что. Конечно же, остаток должен быть положительным, в противном случае вас ожидают долги, кредиты и прочие не очень приятные вещи.

Теперь самое время заняться анализом ваших расходов и оптимизировать их таким образом, чтобы в конце месяца у вас оставалось не менее 10% от вашей зарплаты, которую вы будете откладывать. Безусловно, это трудно, но поверьте – эти 10% будут работать вместо вас и приносить доход.

После всех этих манипуляций, вы начнете по-другому относиться к личным финансам. К сожалению, этому не учат ни в школе, ни в институте – а надо бы. Рекомендую прочитать книгу Роберта Кийосаки «Богатый папа, Бедный папа», которая поможет понять как достигнуть финансового благополучия. С книгой можно познакомиться здесь.

Источник: techliter.ru
Поделиться с друзьями:
Мой Дом
Добавить комментарий