Взаимодействие педагога с учениками при интерактивном обучении

Задача учителя на современном этапе развития школы заключается в создании условий для реализации творческого потенциала каждого ребенка. Не является новым в педагогике и положение о существенном влиянии на результативность учебного процесса характера взаимоотношений между его участниками. Процесс обучения состоит из деятельности учителя (преподавание) и деятельности ученика или коллектива учеников (обучение) и имеет двусторонний характер, т.е. невозможен без их дидактической единства.

Сегодня в нашей стране одной из перспективных линий дидактических и методических исследований стала проработка технологий обучения, ориентированных на «личность», целью которых (на всех этапах) есть не накопление умений и знаний, а постоянное формирование механизма самореализации и самоорганизации каждого ученика в отдельности, обогащение учащихся опытом. Однако, чтобы сделать ученика субъектом образовательного процесса, нужно поменять чуть ли не всю технологию этого процесса.

Одним из первых шагов на пути к новым технологиям является перестройка механизмов педагогического взаимодействия. В специализированной литературе последних лет большое внимание уделяется исследованию умений педагога наладить конструктивное сотрудничество в образовательном процессе, в основу которых положены принципы гуманистической педагогики и психологии.

Гуманистически настроенный учитель должен принимать ребенка таким, какой он уже есть, включаться в его жизнь. И происходить это должно, в первую очередь, на занятиях, где для учащихся формируются и заключаются жизненно важные ценности, глубоко осознанные и позитивные отношения, личностные установки и т.д.

Таким образом, образование с погружением в общение – и есть интерактивное обучение. Главная особенность методики интерактивного обучения состоит в том, что происходит процесс просвещения в совместной деятельности. Кроме того, должна сформироваться групповая общность. Групповая форма обучения призвана одновременно решать три образовательных задачи: конкретно-познавательную; коммуникативно-развивающую; социально-ориентационную.

При этом успех деятельности в группе интерактивного обучения зависит от одновременного выполнения двух основных функций:
1) решения поставленных задач;
2) оказание поддержки «рядом сидящему».

В учебном процессе микроклимат в классном коллективе играет немаловажную роль, иногда даже главную. Разрабатывая методику организации интерактивного обучения, исследователи предлагают учителям подстраиваться под «свою» школу, класс, конкретную ситуацию и характер взаимоотношений между учащимися.

А так, интерактивное обучение, бесспорно, творческое, интересное педагогическое направление, которое способствует созданию ситуаций психологического единства в классе, обеспечивает возможности самовыражения «Я» каждого ученика. Есть все основания предполагать, что, как форма образовательного процесса, интерактивное обучение станет именно тем фактором, что оптимизирует структуру и сущность взаимодействия педагога с учениками.

Источник: techliter.ru
Поделиться с друзьями:
Мой Дом
Добавить комментарий