Учитель и Интернет

Дистанционная олимпиада – это эффективная форма обучения и контроля с творческими заданиями. Такие занятия проводятся с использованием веб-форм или при помощи электронной почты.

Дистанционные формы викторин, олимпиад применяются не только для школьников, но и для учителей с целью повышения квалификации. В ХХІ веке у учителей просто нет другого выбора, как осваивать новые технологии. Большое значение имеют педагогические конкурсы и конференции. Например, при помощи дистанционных технологий стало возможным объединение традиционных педагогических конференций в разных городах. В формирование дистанционного педагогического пространства свою лепту вносят конкурсы. Например, такой конкурс как «Дистанционный учитель года». Его цель – выявить и поддержать талантливых учителей и методистов, которые применяют в своей практике Интернет и телекоммуникационные средства. Роль «сетевых» учителей повышается благодаря Интернету. Их зона влияния возрастает в тысячи раз, в сравнении с обычным учебным процессом.

Мы живем в эпоху высоких информационных технологий, которые уверенно входят в жизнь каждого человека. Какое значение должна иметь школа, какой должна быть, чтобы подготовить современного школьника к полноценной жизни в современном обществе? Современная школа должна изменить свой образ, выйти на новый этап своего развития, стать интерактивной, открытой, и главное – обновленной. Главная роль отводится педагогу. Именно учитель должен выработать систему поиска и поддержки талантливых учеников, раскрыть их способности.

Сейчас дети применяют информационные технологии однобоко это, в основном, сфера общения или развлечений: компьютерные игры, форумы, чаты. Подобного рода ресурсы не всегда оказывают положительное действие, а часто даже несут опасность для психики ребенка: развивают агрессивность, обедняют эмоциональную сферу, сужают круг интересов, способствуют созданию собственного виртуального мира и ухода от реальности. Зачастую молодежь не может себе представить, какую ценную информацию (справочную, энциклопедическую, познавательную) несет в себе Интернет. Для творческих учителей стало традиционным использование информационных технологий, как на уроках, так и во внеурочное время.

Повышение грамотности учителей в сфере информационно-коммуникативных технологий и их внедрение в образовательный процесс имеет положительные результаты: — начато внедрение в процесс обучения современных образовательных цифровых ресурсов:
— создание мультимедийных методкабинетов, подключение их к сети Интернет;
— объединение творческих педагогов, с целью разработки индивидуальных программ по работе со способными детьми;
— создание программ дистанционного обучения школьников.

Миссия талантливого учителя – помочь тем, кто желает учиться, применяя при этом дистанционные технологии. В наше время лучшими учителями будут, скорее всего, дистанционные, те учителя, кто умеет взаимодействовать с миром при помощи электронных телекоммуникаций.

Источник: techliter.ru
Поделиться с друзьями:
Мой Дом
Добавить комментарий