Яхты и катера. Почему алюминий?

Алюминий как материал выбора при строительстве яхт и катеров

Вы хотите построить яхту из материала, который крепче композитных материалов и легче стали, устойчив к коррозии в морской и речной воде; яхту, которая может годами находиться под ярким солнцем без каких-либо повреждений, корпус которой не пропускает и не впитывает воду? Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, значит вы готовы сделать свой выбор в пользу алюминиевой яхты.

Чистый алюминий – мягкий и непрочный материал, его нельзя использовать в судостроении. Однако, в сплавах с другими элементами, такими как марганец, магний, медь, цинк и силикон, он превращается в твердый и крепкий металл, пригодный для промышленных целей и судостроения. Алюминиевые сплавы востребованы для самых разных целей- в строительстве, изготовлении рекламных конструкций, в судостроении используются алюминиево-магниевые сплавы АМГ 5 и 6..

Ремонт и долговечность

Предел текучести алюминия в два раза, а прочность при срезе в десять раз превышают данные характеристики стандартного стекловолокна, алюминий также гораздо прочнее и тверже, а по весу примерно такой же. Благодаря данным характеристикам, алюминиевые лодки выдерживают жесткое столкновение с твердым грунтом гораздо лучше, чем их стекловолоконные «собратья».

Если в алюминиевой лодке появится пробоина, ее можно временно заделать прямо на месте, в условиях эксплуатации, в некоторых случаях прямо в воде. В большинстве случаев место вокруг пробоины слегка шлифуют высококачественной наждачной бумагой и выполняют кольцевую кладку из большого количества уплотнителя. Затем крепится «заплата» из алюминия или многослойной фанеры с помощью самонарезающихся, нержавеющих шурупов.

Многие яхтсмены неверно полагают, что металлические лодки больше подвергаются ударам молнии, чем их стекловолоконные «собратья». На самом деле, доказательств данному предположению нет; более того, если молния попадает в лодку, электрическая энергия проходит через корпус прямо в воду, не причиняя большого вреда (а чаще никакого вреда) ни лодке, ни тем, кто в ней находится.

Алюминий является одним из немногих металлов, который, подвергаясь воздействию кислорода, находящемуся в воздухе, естественным образом создает твердую, прочную оболочку, оксид алюминия, которая не пропускает соленую воду. Оксид защищает металл от воздействия, поэтому нет необходимости в окраске корпуса, если только это не требуется в косметических целях или против обрастания ракушками и водорослями подводной части лодки. То же можно сказать и о внутренней части алюминиевого корпуса.

• Легкий, но достаточно сильный материал для использования в постройке даже водоизмещающих судов.

• Низкая плотность металла позволяет легко придавать различные формы, что позволяет дизайнерам-проектировщикам создавать настоящие произведения искусства.

• Не требует обязательной покраски.

• Очень устойчив к коррозии.

• Не требует пескоструйных очисток, как сталь.

• Не горит.

• Экологически чист, при нагреве не имеет вредных испарений, как пластик.

• Намного легче ремонтопригоден, чем пластик или дерево.

• Требует наименьших расходов по содержанию.

• Суда из алюминия со временем дешевеют медленнее, чем остальные.

• Продать судно из алюминия всегда намного проще, чем из пластика, стали или дерева.

сейчас же он обоснованно становится все более популярным в строительстве катеров, яхт и суперяхт и на это есть весомые причины. Хотя идеального судостроительного материала не существует, алюминий является одним из лучших для морских целей. С каждым годом все больше владельцев начинают понимать ценность этого металла для строительства яхт. Мы убеждены, что все чаще мы будем видеть алюминиевые лодки на специализированных выставках яхт и катеров.

Источник: techliter.ru
Поделиться с друзьями:
Мой Дом
Добавить комментарий