Световое оформление торговых помещений

В любом торговом центре, магазине освещение должно быть организовано и со вкусом, и с применением маркетинговых технологий. Понятно, что наиболее приемлемым вариантом незаметно использовать все возможности воздействия освещения на посетителей является разработка индивидуального светового проекта для каждой торговой точки. И, пожалуй, здесь не обойтись без специалиста-дизайнера.

Однако некоторые «азы» светового оформления имеет смысл изучить и самим заказчикам, поскольку хотя бы для того, чтобы разговаривать со специалистом на, как говорится, его языке.

Наибольшее значение при оформлении торгового помещения должно придаваться местам, где располагаются сами товары, а именно, преимущественное внимание должно быть уделено такой вещи, как подсветка витрин.

И если общее решение светового оформления должно обеспечивать покупателю чувство уюта и комфорта в данном помещении, т.е. такое освещение не должно быть излишне навязчивым, то, как раз подсветка витрин призвана акцентировать его внимание именно на определенных видах товаров. И совместная работа в этом направлении дизайнера и специалиста по мерчандайзингу принесет ощутимые результаты.

Наиболее приемлемым вариантом оформления, как всего помещения, так и самих витрин представляется использование различных светодиодных приборов. Во-первых, такой тип освещения исключает даже минимальное мерцание, которое может негативно воздействовать на посетителя как раздражающий и отвлекающий внимание фактор. Во-вторых, использование именно светодиодных решений позволяет существенно снизить затраты на электрическую энергию. Ну и, в-третьих, это просто красиво и современно.

Благодаря широкому диапазону обеспечиваемых приборами световых потоков, а также вариабельности углов освещения, все помещение можно разделить на зоны-островки с уютным спокойным светом. При этом благодаря широким возможностям светодиодных приборов, эти островки могут иметь индивидуальные световые особенности, соответствующие, например, ассоциациям потребителей с определенным видом товара.

А вот для витрин имеет смысл использовать узконаправленные светильники, обеспечивающие хороший световой поток. Здесь применимы как небольшие яркие светодиодные панели, которые используются для создания фона, так и трековые светильники, приборы типа даун-лайт. Последние два упомянутых типа светильников обеспечивают возможность направить световой поток на определенный товар или товарную группу. Это возможно благодаря их конструктивным особенностям. При этом при переоформлении витрин вызов специалиста вовсе необязателен, достаточно лишь повернуть сам светильник, даже не меняя его крепление.

Таким образом наиболее оптимальным в смысле постоянных затрат, а также современным и интересным вариантом светового оформления торговых площадей на текущий момент признаны именно светодиодные технологии.

Источник: techliter.ru
Поделиться с друзьями:
Мой Дом
Добавить комментарий